Apps World+Digital Marketing Show: marketing trends 2015-2018

В этом году в выставочном комплексе ExCeL в Лондоне прошел пятый Apps World, который собрал наибольшее количество участников — 350 участников выставки и около 12000 посетителей, включая девелоперов, экспертов в области мобильных технологий, мобильных операторов, производителей девайсов, собственников платформ и профессионалов индустрии. Там же в Excel  с разницей в несколько дней проходила ежегодная выставка  Digital Marketing Show, представлявшая ключевых игроков маркетинг-индустрии и сфокусированная на актуальных маркетинг-трендах. Спешу поделиться интересными цифрами и мыслями

Что нужно для того, чтобы в условиях повышенной конкуренции получать отличные результаты?

– Быть более гибким

– Получать инсайты от потребителей

– Быть более интерактивным

– Лучше понимать базу потребительских потребностей

– Качественнее делать прогнозы относительно растущих требований

– Быть более проактивным

Мобильные маркетинг-тренды и парадоксы:

– Затраты времени потребителей на чтение контента через мобильные девайсы в четыре раза больше, нежели потребление контента в принте (20%VS5%), тогда как рекламные бюджеты в принте в четыре раза больше, нежели на мобильную рекламу (19%VS4%)*.

– Расходы на мобильную рекламу в мире обещают вырасти к 2018 году относительно 2012-го в 11 раз — с $8,8 млрд. до $94,9 млрд.*

– В числе наиболее популярных моделей монетизации мобильного контента на первом месте — т.н. рекламные вставки (interstitials), которые используют 50,3% рекламодателей; на втором месте гибридная модель ad+InApp Purchase (IAP), которую используют 49,7% рекламодателей; на третьем месте — баннерная реклама (40,5%); на четвертом — рекламный видеоконтент (34,7%); на пятом — т.н. offer walls (26,5%); на шестом — app walls (25,9%) и наименьший процент рекламодателей (всего 0,7%) используют т.н. native ads*.

Советы бизнесу, о чем необходимо помнить, чтобы преуспеть в мобильном маркетинге:

– Осваивать IAP.

– Помнить о формате рекламы — она должна быть правильного размера и грамотно размещена.

– Ваша команда должна уметь работать с базами данных и создавать мобильный рекламный контент для конкретных категорий пользователей.

– Внешняя привлекательность рекламы имеет значение.

– Следует помнить, что все большее количество пользователей смартфонов (в США эта цифра достигает 90%) используют мобильные девайсы для предшопинговых активностей. И один из трех (в США) пользователей смартфонов предпочитает поиск через мобильный девайс получению советов в магазине. Так что мобильный контент становится неотъемлемым коммерческим инструментом.

*Источник: eMarketer, по итогам исследования ранка США

Ключевые тренды и советы в разрезе контент-маркетинга:

– Больше общайтесь с потребителями.

– Взаимодействуйте через соцмедиа.

– Развивайте SEO cocitation подход.

– Стройте стратегии на основе исследований — трендов, аудитории, бизнеса.

– Экспериментируйте, прислушиваясь к контент-трендам.

– Спрашивайте аудиторию и прислушивайтесь к ответам.

– Используйте аналитику.

– Работайте на упреждение и вовлечение.

– Краткосрочное побуждение должно вести к долгосрочной лояльности.

– Позволяйте аудитории почувствовать исключительность.

– Максимально персонализируйте контент.

– Имейте наготове объекты вознаграждения аудитории.

– Стройте мостики между различными активностями и максимально локализуйте (адаптируйте к конкретному потребителю и географии) рекламные проявления — важно быть в нужном месте в нужное время.

– Вовлекайте потребителя через инструменты “test&learn”. Давайте возможность потребителю получить тест-пакет, создавайте “длинные мостики” вовлечения. Соединяйте online и offline активности. Разрабатывайте ивенты как follow up вашего контента. Не забывайте о феномене селфи, которые, порой, становятся важнее контента.

– Выстраивайте систему “поддержки” своего контента — привлекайте авторитетных блоггеров и спикеров, которым доверяют.

– Не забывайте о storytelling как инструменте с высоким потенциалом вовлечения. Позвольте вашей аудитории поделиться своей историей с другими — real-life stories всегда вызывают эмоциональный отклик.

Leave a comment