В этом году в выставочном комплексе ExCeL в Лондоне прошел пятый Apps World, который собрал наибольшее количество участников — 350 участников выставки и около 12000 посетителей, включая девелоперов, экспертов в области мобильных технологий, мобильных операторов, производителей девайсов, собственников платформ и профессионалов индустрии. Там же в Excel с разницей в несколько дней проходила ежегодная выставка Digital Marketing Show, представлявшая ключевых игроков маркетинг-индустрии и сфокусированная на актуальных маркетинг-трендах. Спешу поделиться интересными цифрами и мыслями
Что нужно для того, чтобы в условиях повышенной конкуренции получать отличные результаты?
– Быть более гибким
– Получать инсайты от потребителей
– Быть более интерактивным
– Лучше понимать базу потребительских потребностей
– Качественнее делать прогнозы относительно растущих требований
– Быть более проактивным
Мобильные маркетинг-тренды и парадоксы:
– Затраты времени потребителей на чтение контента через мобильные девайсы в четыре раза больше, нежели потребление контента в принте (20%VS5%), тогда как рекламные бюджеты в принте в четыре раза больше, нежели на мобильную рекламу (19%VS4%)*.
– Расходы на мобильную рекламу в мире обещают вырасти к 2018 году относительно 2012-го в 11 раз — с $8,8 млрд. до $94,9 млрд.*
– В числе наиболее популярных моделей монетизации мобильного контента на первом месте — т.н. рекламные вставки (interstitials), которые используют 50,3% рекламодателей; на втором месте гибридная модель ad+InApp Purchase (IAP), которую используют 49,7% рекламодателей; на третьем месте — баннерная реклама (40,5%); на четвертом — рекламный видеоконтент (34,7%); на пятом — т.н. offer walls (26,5%); на шестом — app walls (25,9%) и наименьший процент рекламодателей (всего 0,7%) используют т.н. native ads*.
Советы бизнесу, о чем необходимо помнить, чтобы преуспеть в мобильном маркетинге:
– Осваивать IAP.
– Помнить о формате рекламы — она должна быть правильного размера и грамотно размещена.
– Ваша команда должна уметь работать с базами данных и создавать мобильный рекламный контент для конкретных категорий пользователей.
– Внешняя привлекательность рекламы имеет значение.
– Следует помнить, что все большее количество пользователей смартфонов (в США эта цифра достигает 90%) используют мобильные девайсы для предшопинговых активностей. И один из трех (в США) пользователей смартфонов предпочитает поиск через мобильный девайс получению советов в магазине. Так что мобильный контент становится неотъемлемым коммерческим инструментом.
*Источник: eMarketer, по итогам исследования ранка США
Ключевые тренды и советы в разрезе контент-маркетинга:
– Больше общайтесь с потребителями.
– Взаимодействуйте через соцмедиа.
– Развивайте SEO cocitation подход.
– Стройте стратегии на основе исследований — трендов, аудитории, бизнеса.
– Экспериментируйте, прислушиваясь к контент-трендам.
– Спрашивайте аудиторию и прислушивайтесь к ответам.
– Используйте аналитику.
– Работайте на упреждение и вовлечение.
– Краткосрочное побуждение должно вести к долгосрочной лояльности.
– Позволяйте аудитории почувствовать исключительность.
– Максимально персонализируйте контент.
– Имейте наготове объекты вознаграждения аудитории.
– Стройте мостики между различными активностями и максимально локализуйте (адаптируйте к конкретному потребителю и географии) рекламные проявления — важно быть в нужном месте в нужное время.
– Вовлекайте потребителя через инструменты “test&learn”. Давайте возможность потребителю получить тест-пакет, создавайте “длинные мостики” вовлечения. Соединяйте online и offline активности. Разрабатывайте ивенты как follow up вашего контента. Не забывайте о феномене селфи, которые, порой, становятся важнее контента.
– Выстраивайте систему “поддержки” своего контента — привлекайте авторитетных блоггеров и спикеров, которым доверяют.
– Не забывайте о storytelling как инструменте с высоким потенциалом вовлечения. Позвольте вашей аудитории поделиться своей историей с другими — real-life stories всегда вызывают эмоциональный отклик.