Практические советы рестораторам: как быть успешным в YouTube

maxresdefaultЗаметка с одной из Школ успеха Михаила Зельмана, проходившей в 2016 году в Лондоне. Тематическая сессия была посвящена раскрутке ресторанного бренда или персоналии ресторатора в соцмедиа, в частности, в YouTube.

Почему YouTube интересен?

1 млрд. человек просматривает 9 млрд. часов видео в YouTube ежемесячно, 400 часов видео закачивается на YouTube каждый час. Чтобы стать популярным, нужно выделяться на фоне других, считает Джессика Элвидж, стратег YouTube. Приводим три успешных примера того, как ресторанный блоггер или гастро-концепт могут выделяться на фоне миллионов других:

  1. 2Джейми Оливер начал разрабатывать свой канал FoodTube и целую сеть тематических каналов, где демонстрируется не только приготовление еды, но и много повседневных полезных вещей (как, например, техника владения ножом). Это очень яркая картинка, быстрая прямая речь, крупный план для слушателей, все понятно и четко и сразу даются полезные ссылки. Это визуально интересно. В YouTube люди либо ищут вдохновения либо хотят чему-то научиться. Интересно, что сейчас на канале Джейми Оливера стали добавлять контент, не связанный с едой. Например, добавляется информация о дизайне интерьера и пр. Контент покрывает довольно разнообразные темы. Кроме того, много фана – например, slap Jamie&subscribe (дай пощечину Джейми и подпишись). Сейчас на канале более 2 млн. подписчиков.

Foodtube-канал

  1. 3Еще один пример – не селебрити, а ютьюбер, сделавший себя сам. Это Розанна Пансино (Rosanna Pansino), которая готовит смешные сладости и не только. Сегодня на ее канал подписано более 6 млн.человек. Розанна очень яркая и улыбчивая, и делает свои видео в стиле фан.

Rosanna Pansino-канал

  1. 1Пример третий – канал Foodbeast. Это ютьюберы, путешествующие по миру и подмечающие интересные и смешные вещи. Они снимаю смешные видео в стиле “how to” (как сделать что-то), захватывая популярные тренды. Они используют в своих видео ключевые слова, которые люди задают в поиске в YouTube.Например, как есть бургер и пр. Смешно, оригинально, полезно и без слов. У канала более 120 тыс.подписчиков.

Foodbeast-канал

Ключевые критерии, используемые в выше приведенных примерах:

1.Sweet things (это мимишно)
2.Video games (есть элемент игры)
3.Consistancy (постоянство)
4.How to-format (как сделать что-то)
5.Сomedy (смешно)
6.Global (без слов, доступно всем)
7.News (актуальные гастро-новости)

Q&A

/Как начать производить контент, когда нет профессиональных возможностей?/
Многие ютьюберы начинают с полупрофессиональной камеры и микрофона, не имея профессиональных площадок. У YouTube есть YouTube space для начинающих ютьюберов, которым в определенных случаях можно воспользоваться для производства контента.

/Как лучше наращивать аудиторию в YouTube?/
Органически, за счет контента. Видео должны быть яркими и красочными, чтобы хотелось ими поделиться. Можно поработать в связке с популярными ютьюберами. Надо договариваться с кем-то более успешным. Например, если вы ресторатор, приготовить вместе стейк, и чтоб в ролике более популярный ютьюбер вас прорекламировал.

/Что эффективнее FB или Youtube?/
FB – как телевизор, где переключаешь разные каналы. А в YouTube люди приходят искать конкретные вещи и могут проводить часы.

/Каковы перспективы и растущие тренды?/
Видео с обзором 360 градусов набирает популярность. Такие видео с ресторанов и кухонь будут популярны в YouTube. Для съемок таких видео можно использовать как профессиональную камеру, так и обычный телефон. Также набирают популярность видео с ответами на вопросы. Используйте YouTube и как блог для раскрутки бренда, и как инструмент продаж. Если вы новичок, используйте перекрестно для популяризации своего продукта или персоналии различные соцмедиа-каналы. Но помните, что добиться успеха в YouTube можно только за счет качественного контента, которым хочется делиться.

/Каковы наиболее популярные поисковые запросы на YouTube?/
How to cook basic things (steaks, eggs, cakes, desserts, burgers и т.д.). Все, что связано со сладким,  также становится популярным на YouTube.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s