От ресторана – до медийной компании или как создать лайфстайл вокруг бизнеса

Лекция по соцмедиа

Лекция по соцмедиа

В рамках сентябрьской Школы Успеха Михаила Зельмана в Лондоне прошла очень интересная лекция о коммуникациях в соцмедиа для ресторанов и рестораторов под эгидой популярных блогеров и соцмедиа-экспертов Алекса и Мими Айконн. Потребители все больше отдают предпочтение просмотру видео и фото, а новое поколение вообще возможно вовлечь только через соцмедиа – Youtube и Instagram. Поэтому стоит всерьез заняться представленностью вашего бизнеса в социальных сетях

Итак, с чего же начать? Важно придумать маленькие детали, которые люди будут хотеть шерить в соцсетях. Отличный пример – т.н. «bib» (слюнявчик), который является «фишкой» сети ресторанов Burger&Lobster и который посетители с удовольствием постят в соцсетях. Создайте освещение, которое будет помогать людям увидеть эти детали. Ведь ваши посетители приходят ради атмосферы и нового опыта. И когда они могут этим поделиться в соцсетях, это еще больше привлекает внимание.
Сформулируйте и создайте ценность бизнеса и транслируйте ее своим клиентам и трендсеттерам. И за ними потянутся другие. Стройте лайфстайл вокруг вашего бизнеса, вовлекайте единомышленников. В соцмедиа через фото и видео-материалы вы показываете, какие люди ходят в ваши заведения, какой у них стиль жизни и образ мышления. Фото не обязательно делать самим, можно поискать фото, которые постили люди с хэштэгом вашего ресторана. Можно использовать гео-тэги, просить людей ставить хэштэг с названием вашего ресторана под фото.
Привлекайте трендсеттеров и знакомьте их со своими сотрудниками, друзьями, постоянной аудиторией, образом жизни. Вы – уже не просто бизнес, ваша аудитория должна стать вашей семьей. Важно наладить персональный контакт с блогерами и трендсеттерами, и это должны быть искренние и бескорыстные отношения. Когда делаешь что-то бескорыстно, люди хотят что-то отдать вам взамен. «Срежиссировать» это невозможно. Когда ты делаешь бизнес от души, тогда все получается. Сейчас время искренности. Ты не можешь играть роль, это не спектакль. Искренность – это очень мощная энергия, которой люди верят. Эта энергия как маяк, который привлекает к тебе внимание. Ресторан будет популярным в соцмедиа, если эти коммуникации будут вам в удовольствие.

Формула успеха
Для того, чтобы быть успешным в соцсетях, важно следовать четырем ключевым принципам:
1.Качество фото/видео и текстового контента
Ключевые принципы:
– Люди перестают читать, им все больше нравится смотреть фотографии/видео.
– Фото, сделанное на iPhone, получает больше лайков, чем профессиональные фото. Людям нравится “настоящесть”.
– Популярные Instagram-аккаунты содержат светлые, яркие, чистые и позитивные фото.
Поэтому нужен хороший свет и фон. Белый цвет привлекает больше внимания к фото. Самый хороший свет – мягкий. Редактируйте фото, сделайте несколько снимков, прежде чем поставить его в соцмедиа. Избегайте размытых и темных фото. Очень важен натуральный свет.
– Фотография должна нести эмоцию. Если ресторан занимается красивой и здоровой едой, это должна передавать фотография. Каждое фото, сделанное посетителем, – это некая привязка к бренду, эмоция, которая откладывается в мозгу.
– Очень важно качество контента, который получает потребитель. Определитесь с «фишкой» вашего контента. Это может быть юмор или исторические факты, или познавательная информация или интересные истории. Истории привлекают людей, и их нужно рассказывать регулярно.
– Продумывая концепт ресторана, продумывайте элементы, которые хотелось бы фотографировать – от столешницы до цитаты на салфетке. Создавайте красивые вещи в интерьере и оформлении блюд.

2.Ценности бизнеса
Ключевые принципы:
– Важно базироваться на том, как больше отдать людям, как сделать опыт взаимодействия с брендом позитивнее, как чем-то помочь потребителям.
– Думайте о том, как чему-то обучить людей.
– Будьте проводником полезных знаний и опыта для потребителя.
– Важно понять, что вы не просто ресторан, а медиа-компания. Например, Red Bull или GoPro стали массовыми брендами из-за их социального контента.

3.Постоянство
Ключевые принципы:
– Нужно делать каждый день посты (1-3) и промежуток между ними должен составлять 3-5 часов.
– Важно делать все вышеперечисленное постоянно. Тогда через 1-3 года вы увидите эффект. Это каждодневная работа.
– Ваш Instagram должен иметь четкий посыл и он должен быть о чем-то конкретном. Если у вас есть несколько тематических направлений, лучше их разделить на разные страницы в Instagram.
– Нужно выделить бюджет на постоянное взаимодействие с фуд-блогерами и фуд-трендсеттерами, чтобы они промотировали вас.

4.Искренность
Ключевые принципы:
– Людей, которых вы приглашаете, фото, которые вы делаете, должны совпадать с вашим внутренним миром. Если вы начнете притворяться кем-то другим, вам просто не поверят.
– Для привлечения аудитории нужна очень чистая и даже интимная эмоция. Будьте собой и будьте настоящими.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s